Заполнить анкету!

Креативность для всех — Стратегия Уолта Диснея.

Мечты — не уход от действительности, а средство приблизиться к ней. Уильям Сомерсет Моэм.

Все мы обладаем громадным творческим потенциалом, но лишь немногие из нас реализуют его хотя-бы наполовину. Мы много мечтаем, но, часто, мечты так и остаются сладкими грезами и не отражаются в реальном мире.
Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, мы не знаем, каким образом можем реализовать свои мечты. Во-вторых, только начав действовать и еще не успев насладиться мечтой, мы отказываемся от неё опасаясь трудностей, которые нам уже встретились или могут встретиться на пути. И, наконец, мы не можем объединить вместе наши мечты с нашими обязанностями и возможностями.

Креативность для всех — Стратегия Уолта Диснея:
История и сущность метода.

На заре НЛП, Роберт Дилтс описал модель стратегии, которая, как предполагается, использовалась Уолтом Диснеем, чрезвычайно талантливым и успешным человеком, чье творчество до сих пор приносит удовольствие множеству детей и взрослых во всем мире. Эта модель описывает общую стратегию творчества, которая может быть применена для решения практически любой задачи.
По воспоминаниям современников, у Диснея было богатое воображение и он позволял себе мечтать о проектах, которые для других представлялись абсолютной фантастикой. Мечта, фантазия — первый шаг на пути к достижению любого результата. Это отлично знают дети. Это знали и мы, когда были детьми. К сожалению, взрослея, мы начинаем сомневаться в наших мечтах, даже запрещаем себе мечтать, считая это занятие «детским».
Уолт Дисней выработал для себя следующую стратегию. Сначала он полностью представлял себе весь фильм от начала до конца без каких-либо ограничений: технических, финансовых, организационных. Это был настоящий «полёт мечты». Затем он подходил к своему плану как реалист. Оценивал финансы, время, технические и человеческие ресурсы, собирал всю информацию для того, чтобы убедиться в том, что его мечта может стать реальностью. После того, как у него складывался план создания фильма, он «садился в зрительный зал» — смотрел на своё творение глазами критически настроенного зрителя.
Дилтс, описывая эту стратегию, выделил три различных роли, которые играл Дисней в процессе создания нового проекта: Мечтатель, Реалист и Критик. Для обеспечения взаимодействия и перехода между тремя основными ролями, была введена четвертая, вспомогательная — Наблюдатель. О всех этих ролях и их задачах мы сейчас и поговорим…

Креативность для всех — Стратегия Уолта Диснея:
Мечтатель.

Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. Элеонора Рузвельт.

Мечтатель играет роль творческого человека, энтузиаста, который предлагает разнообразные, даже нереальные варианты решения проблемы.
Находясь в роли Мечтателя, человек создает «воздушные замки» полностью отрываясь от ограничений реальности, направляя всю свою фантазию, все творческие способности на создание идеальной и единственной в своем роде мечты.
У Мечтателя есть своя любимая поза — лежа или полулежа на спине, вытянувшись в своё удовольствие, возможно, свободно раскинув руки или заложив их за голову. Комфортнее всего мечтать в просторном, светлом помещении или на открытом пространстве, на свежем воздухе. Свободная, неформальная одежда может помочь вам расслабиться. Чаще всего наши фантазии имеют форму зрительных образов.
Весьма интересен и тот факт, что у каждой из ролей есть свое «место в теле». Мечтатель, например, «живет» у нас на передней поверхности тела между шеей и низом живота. Его телесный центр находится в районе солнечного сплетения. Именно там возникают наши «детские мечты», там мы ощущаем приятное тепло, когда они сбываются. Кроме того, если вы знакомы с идеей Эрика Берна о «Ребёнке, Родителе и Взрослом», вы легко узнаете в Мечтателе берновского Ребёнка.
Для легкого вхождения в роль Мечтателя я подготовил небольшую «телесно-гипнотическую» аудиозапись, с помощью которой вы сможете представить себе и почувствовать всю обстановку для свободного полета фантазии.

Креативность для всех — Стратегия Уолта Диснея:
Реалист.

Любая идея, чарующая нас, совершенно бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться. Ричард Бах.

Реалист занимает трезвую и прагматичную позицию и предлагает как структурировать, спланировать работу, определяет какие шаги нужны для реализации поставленной задачи.
Находясь в роли Реалиста, человек мыслит как управленец. Он получает удовольствие от процесса реализации доверенного ему проекта. Его мало интересует, что было вчера и что будет завтра, зато он точно знает, что можно и нужно делать прямо сейчас.
У Реалиста, как и у Мечтателя, тоже есть своя любимая поза — сидя в удобном кресле за рабочим столом, возможно даже, одетым в деловой костюм. Разумнее всего разрабатывать планы в рабочем кабинете, в деловой обстановке, сразу формулируя их в письменном виде на бумаге или в компьютере. Важно помнить, что планы не имеют эмоций.
Реалист, ответственный за действия, за реализацию мечты, облюбовал себе наши руки и ноги. С помощью рук мы производим подавляющее большинство действий по достижению мечты, по воплощению её в жизнь, а ноги обеспечивают нам устойчивость и возможность двигаться вперед. И, снова, в диснеевском Реалисте легко узнается берновский Взрослый.
Для комфортного перехода к роли Реалиста мной записан «телесно-гипнотический» аудиофрагмент, который перенесет вас в правильное место для разработки планов и подбора необходимых ресурсов.

Креативность для всех — Стратегия Уолта Диснея:
Критик.

Осуждают то, чего не понимают. Квинтилиан.

Критик пытается оценить ценность идей, находит ошибки в предложенном и идентифицирует слабые места в идеях и планах, сформированных предыдущими ролями. Данный Критик чрезвычайно конструктивен, он изначально настроен позитивно к вашей мечте и к ее реализации.
Задача этой роли: основываясь на богатом жизненном опыте, знаниях и наблюдениях за другими людьми, предупредить возможные трудности и ошибки еще до того, как проект начал реализовываться. Из роли Критика легко находить «подводные камни» на пути реализации мечты и заранее указывать те места, где нужно «подстелить соломки», чтобы все прошло гладко.
Критик оформляет свои наблюдения и выводы в форме вопросов для Мечтателя и заданий для Реалиста. Одновременно он просчитывает возможные негативные последствия реализации мечты, обращая на них ваше внимание.
Критик, отвечая за правильность планов, за востребованность мечты, сигнализирует вам о проблемах ощущением «груза ответственности» на ваших плечах и шее. Кроме этого, дискомфортные ощущения в пояснице показывают сложности с востребованностью ваших идей у других людей. А прямая спина, расправленные плечи, наоборот, подтверждают правильность вашего выбора. Легко догадаться, что Критик Диснея — это, во многом, Родитель Эрика Берна.
Роль Критика, так же как и остальные, гораздо легче достигается с помощью очередной «телесно-гипнотической» аудиозаписи, создающей атмосферу, позволяющую выявить все проблемы планирования, сложности реализации и недостатки мечты.

Креативность для всех — Стратегия Уолта Диснея:
Наблюдатель.

Наблюдатель — роль нейтральная, вспомогательная, в сам процесс творчества не вовлеченная. Цель Наблюдателя — помочь вам переходить между другими ролями, перенося идеи от одной роли к другой. Наблюдатель, также, ответственен за организацию всего процесса в целом и за формирование стройной картины. Кроме того, роль Наблюдателя — «разбить состояния», обеспечить вам комфортный выход из одной роли и переход в следующую.
Для этой роли лучше всего подходит нейтральная, расслабленная поза, позволяющая вам, как бы «взглянуть со стороны». Возможно, вам стоит «отойти в сторону», не только в переносном, но и в прямом смысле этой фразы. Хорошо наблюдать за процессом из положения стоя. Наблюдатель не вовлечен в процесс, он, как бы, является тренером или арбитром, как вам больше нравится.

Креативность для всех — Стратегия Уолта Диснея:
Меняем роли…

Весь процесс напоминает игру. Сначала вы становитесь Мечтателем. Затем, «прикоснувшись к мечте», слегка оформив её, вы «отходите в сторону» и из роли беспристрастного Наблюдателя формулируете идею для Реалиста. Передав информацию Реалисту, вы начинаете строить планы и искать ресурсы для воплощения вашей мечты. Готовые планы Реалист передает Наблюдателю для последующего анализа Критиком и уточнения фантазий Мечтателем. Критик, сформулировав все свои замечания и предложения, вручает их Наблюдателю, который в следующем цикле игры донесет эту информацию до Мечтателя и Реалиста.
Один полный цикл или раунд игры представляет из себя следующую последовательность смены ролей: Мечтатель-Наблюдатель-Реалист-Наблюдатель-Критик-Наблюдатель. Новый раунд всегда начинается с Мечтателя…
Во время этой ролевой игры вы циклически меняете свои роли и продолжаете обсуждение проблемы внутри себя до тех пор, пока решение не будет найдено.

Креативность для всех — Стратегия Уолта Диснея:
Собираем всё вместе!

Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей. В.Ключевский.

После того, как вы несколько раз прошли через все роли, наступает время для «встречи» всех «участников» процесса вместе и выработки общей позиции. Если, «встретившись», они смогут прийти к согласию, которое вы не только осознаете разумом, но и почувствуете всем своим телом, значит ваша мечта готова к воплощению в реальности. Если консенсус так и не достигнут, вам стоит сделать паузу и снова пройтись по всем ролям. Я рекомендую возвращаться к работе над своей мечтой не раньше, чем на следующий день.
Собирать всё вместе очень удобно в расслабленном, «мечтательном», дремотном состоянии. Для того, чтобы быстро и легко войти в такое состояние тела и разума, я подготовил специальную аудиозапись. Она «проведет» вас через весь процесс объединения позиций Мечтателя, Реалиста и Критика.

Креативность для всех — Стратегия Уолта Диснея:
Что дальше?

Когда все позиции объединились и у вас сформировалось стройное представление о своей мечте, очень полезно сформулировать её в форме цели, использовав для этого технологию, описанную мной в заметке Создаем «исполнимые желания».
Если же вам сложно сформировать свою мечту, лучшее, что Вы можете сделать — обратиться к опытному человеку, который хорошо понимает технологию, знает все нюансы и тонкости её использования, уже помогал другим людям пройти этот путь — ко мне.
Это сделать совсем просто — подготовьте свои вопросы и запишитесь на разовую консультацию

Заполнить анкету!Оплатить разовую консультацию!

2 комментария Креативность для всех — Стратегия Уолта Диснея.

Оставить комментарий

Вы можете пользоваться этими HTML тэгами

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>