Внушения. Что, как, зачем и почему…

Прямое внушение.

Прямое внушение недвусмысленно указывает на Ваши намерения. Различают несколько видов прямого внушения.

Явное прямое внушение. Вы точно и ясно указываете, чего хотите добиться или что должно появиться. У человека в этом случае нет выбора. Внушение может либо реализоваться, либо нет.

Закамуфлированное прямое внушение. Вы ясно предлагаете нечто замаскированное в силу того, что это будет частично исходить от самого человека. Что именно должно произойти, открыто не указывается.
Например: «Эти приятные ощущения, о которых вы вспоминаете, заменят другие…»

Постгипнотическое внушение. Заключается в том, чтобы запечатлеть в разуме человека во время особого состояния сознания виды поведения, которые реализуются в период после окончания транса. Чаще всего используется для того, чтобы вызвать амнезию (забывание того, что происходило), в практике самогипноза и чтобы сделать комфортным возвращение в реальность.

Косвенное внушение.

Косвенное внушение преследует определенную цель и указывает на Ваши намерения, выраженные в неявном виде, даже если человек обычно их не распознает. У него есть выбор и возможность не принимать то, что ему внушается. Таким образом, Вы не провоцируете сопротивление и избегаете неудач. Само по себе косвенное внушение очень близко к манипуляции, поэтому оно широко используется в фазе наведения или для того, чтобы сориентировать человека в том направлении, которого он сам спонтанно избегает.
Косвенное внушение также бывает нескольких видов.

Последовательность принятия. Состоит в том, чтобы перечислить ряд истинных утверждений, с которыми человек не может не согласиться. Их следует связывать между собой соединительными союзами. Данная последовательность состоит из 5-11 утверждений и заканчивается тем, которое должен принять человек.

Импликация. Смысл этого приема заключается в следующем: необходимо внушить то, что может произойти.
Например, можно сказать следующее: «Я прошу Вас не соглашаться со мной, пока Вы не усядетесь удобно в этом кресле»

Вопросы. Это искусный способ задавать вопросы при наведении транса. Достаточно легкий, он очень эффективен и в то же время весьма элегантен.
Например: «Какое время Вам необходимо для того, чтобы расслабиться и согласится с моим предложением?», «В какое время Вам будет комфортно оплатить этот заказ?»

Негативное парадоксальное внушение. Заключается в назывании действия с одновременным указанием не совершать его. Поскольку отрицания существуют только в языке, но не в индивидуальном опыте, бессознательное не обрабатывает лингвистические отрицания (или просто не обращает на них внимания), и поэтому негативные команды действуют как позитивные.
Например: «Не думайте о рыжей обезьяне» или «Вам нет необходимости расслабляться еще больше».

Двойная связка. Это иллюзорный выбор: предлагается два варианта, решение которых на самом деле одинаково.
Например: «Я не знаю, появится ли у Вас желание купить этот товар когда Вы посмотрите проспекты или после его демнострации» или «Вы хотите заплатить наличными или по безналу?»

Контекстуальное внушение. Оно состоит в выделении определенных слов, которые произносятся различными способами (при этом после каждого выделенного слова необходимо выдерживать паузу). Однако вполне уместны и случаи, когда послание заключают в весьма банальную фразу. Чаще всего для выделения слов Вы изменяете интонацию голоса или произносите слова, подкрепляя их кивком головы.

Составное внушение. Заключается в связывании предложений союзами. Благодаря этому предложения взаимно усиливают друг друга, даже если между ними нет логической связи.
Например: «В то время, как вы меня слушаете и ваше дыхание становится более спокойным» или «… Вы легко можете дать своему дыханию успокоиться, поскольку… может возникнуть комфорт, так как… вы сидите здесь…»

Трюизм. Это высказывание очевидной банальности. Многочисленные пословицы и поговорки основаны именно на таком принципе.
Например: «Часто во время расслабления люди испытывают потребность закрыть глаза»; «Когда удобно сидишь, можно расслабиться»; «Опыт всегда обогащает» и т.п.

Внушение отсутствием упоминания. Если при перечислении забывают упомянуть какой-либо важный элемент, это позволяет выделить его, обозначив тем самым его наличие, а не отсутствие.

Внушение, связанное со временем. При таком внушении делается предположение и указывается, что оно может быть принято позже (когда именно, не уточняется). В подобной форме, естественно, внушение не может быть отвергнуто человеком и в конечном итоге принимается.
Например: «Я не знаю, успокоитсь Вы через несколько мгновений или позже…»; «Ваши можете принять решение прямо сейчас или через несколько мгновений».

Намек. В этом случае Вы как бы намекаете, на что именно необходимо сориентироваться человку. Поскольку такое внушение не адресовано человеку прямо, оно не вызовет противодействия, оставляя бессознательному полную свободу выбора: принимать его или не принимать. При этом в любом случае реакция будет непроизвольной.

Открытые внушения.

Открытые внушения позволяют бессознательному человека самостоятельно заполнить «пробелы» желаемыми результатами. Эта категория внушений также подразделяется на несколько видов.

Мобилизующее внушение. Человеку предлагается нечто неопределенное — расплывчатые мобилизующие рамки, которые он заполнит в зависимости от своей готовности и внутренних ресурсов. Например: «Незаметно для себя, Вы сами разместите по местам… все, что необходимо»; «Использование ваших внутренних ресурсов позволит… осуществить… эту работу». В техническом аспекте очень удобно использовать паузы после мобилизующих глаголов и существительных.

Ограниченное открытое внушение. Этот тип внушений предлагает целый ряд возможных ответов, подтверждаемых реакцией. Выбор ответов может носить неограниченный характер (без конкретного уточнения). Например: «Вы можете учиться разными способами», «Некоторые позы могут оказаться весьма комфортными», «Существует много способов работать».

Внушение, охватывающее все возможности данного класса. В этом случае рассматриваются все категории, принадлежащие к одному классу. Это позволяет бессознательному человека осуществлять реальный выбор. И что бы ни было выбрано, ответ непременно будет хорошим — именно тем ответом, который наиболее подходит человеку. Например: «Я не знаю, станет ли легче одна ваша рука, обе руки или одна за другой; или одна или обе руки нальются тяжестью; или вы почувствуете покалывание либо какое-то иное ощущение, или же вы вообще ничего не почувствуете».

Метафора.

Очень часто в рамках вербальных внушений рассматривается и метафора.

В лингвистике метафорой называют оборот речи, при котором один объект называют именем другого объекта или феномена. При этом в метафорическом выражении сравнение и отрицание существуют одновременно.
Метафоры широко используются всеми нами в обыденной речи. Это обусловлено самой природой человеческого мышления и мировосприятия. Информация поступает в психику в различной форме, будучи обусловленной нашей физиологией, однако в процессе использования, переработки и хранения она приобретает единую природу. Метафора же есть то, что лучше всего соединяет несопоставимые и невыразимые аспекты внутренней и внешней реальностей. Во все времена метафоры в той или иной форме использовались людьми как средство передачи важнейшей социокультурной и этической информации от предыдущих поколений к последующим.

Метафора может быть в виде эпифоры (т. е. апеллировать к воображению) или диафоры (обращающейся к интуиции). Кроме того, если в основе переноса значения лежат знания или представления, метафора называется когнитивной (от лат. cognitio — знание, познание), если имена или названия — номинативной, если образы — образной.

Необходимо всегда помнить, что метафора — это послание на нескольких уровнях. История, сказка, байка, притча, идея, фраза, жест всегда могут иметь два значения. Первое, явное, обращается к сознанию человека. Второе, скрытое, является предложением, адресованным его бессознательному. При использовании метафоры человеку предоставляется реальный выбор, так как второй смысл может быть принят или не принят.

Метафора имеет более или менее точную цель, очень «активизирующую», если она проходит на уровне бессознательного. Самая лучшая метафора — та, которую нам подсказывает сам человек и которую Вы конструируете в ходе общения. Естественно, что здесь не может быть четкой техники. Однако существуют некоторые правила и определенная последовательность создания и изложения метафоры.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Один комментарий на ««Внушения. Что, как, зачем и почему…»»

  1. Аватар пользователя Михаил Прасс

    Метафоры — очень обширная тема, заслуживающая отдельного обсуждения, которое непременно последует…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.