Заполнить анкету!

«Активация творческих способностей человека в гипнотическом состоянии» — Описание

Краткое описание метода.

Клиенту, находящемуся в глубоком гипнотическом состоянии, внушается образ хорошо ему знакомого выдающегося деятеля искусства (например, «Ты — Пикассо» или «Ты — Паганини»). Далее дается открытая, ничем не ограниченная инструкция («Рисуй» или «Играй»). Клиент в значительной степени (иногда даже полностью) отождествляет себя с внушенным образом. Это не означает, что человек будет писать картины в стиле Пикассо или играть как Паганини, скорее в творчестве клиента будут доминировать его собственные пристрастия.

Для обеспечения устойчивого результата, клиенту делаются постгипнотические (действующие после окончания сеанса) внушения на сохранение требуемых клиенту свойств и навыков внушенной личности. Также осуществляется интеграция частей внушенной личности в личность клиента (с использованием, например, техник временной прогрессии, т.е. «заглядывания» в собственное будущее).

Ожидаемые результаты.

Как показывает практика, клиенты после нескольких сеансов начинают значительно лучше и интереснее рисовать или играть на музыкальных инструментах. Также улучшаются интеллектуальные способности, такие как игра в шахматы.

Весьма показателен следующий пример из практики В.Л. Райкова.

Когда одному испытуемому внушили, что он Поль Морфи (гениальный американский шахматист), и предложили сыграть в шахматы, первой его реакцией было требование огромного гонорара — миллиона долларов. Ему вручили пачку чистой бумаги, объявив, что это и есть вожделенный миллион, и в этот момент на энцефалографе был зарегистрирован мощный всплеск электрической активности, свидетельствующий о выраженной эмоциональной реакции. Кстати, играл с этим испытуемым сам Михаил Таль, и он же сыграл с ним партию в его обычном состоянии вне гипноза. Было видно, как уверенно держался во время игры испытуемый, пока считал себя Полем Морфи, для которого имя Таля ничего не значит, и как робко вжался в стул вне гипноза, хорошо представляя себе, с кем он играет. Между прочим, Таль признал, что хотя «в образе» испытуемый играл, конечно же, не на уровне Морфи, но все же примерно на два разряда выше, чем без гипноза.

Требования к клиентам.

В первую очередь от клиента требуются знания (на начальном уровне) и базовое владение приемами (техниками) в той области деятельности, в которой будет производиться активация способностей. Например, если активируются способности пианиста, необходимо, чтобы клиент владел нотной грамотой и мог исполнять простые произведения из программы музыкальной школы. Если активируются способности художника, требуется владение приемами рисования.

Для качественной реализации внушенного образа «великого творца» необходимо предварительное ознакомление с его творческим процессом. При этом нет необходимости личного контакта клиента с человеком, образ которого будет внушаться. Достаточно качественной видео- и аудиозаписи демонстрации творческого процесса.

Важным фактором является уровень гипнабельности клиента. Базовая (начальная) степень гипнабельности проверяется с помощью набора специальных тестов. Высокогипнабельные клиенты могут сразу приступить к работе по активации творческих способностей, однако и средний уровень гипнабельности может быть развит до высокого. Таким образом, только низкий уровень (около 20% населения) является препятствием для применения метода.

Данный метод неприменим к детям и подросткам, поэтому минимальный возраст клиента составляет 20 лет. Наиболее качественные результаты могут быть получены для женщин в возрасте от 20 до 35 лет. Предельный возраст составляет около 40-50 лет.

В следующий раз я расскажу о результатах, полученных лично мной.
Продолжение следует…

Оставить комментарий

Вы можете пользоваться этими HTML тэгами

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>